Для чего организации нужна экспертиза ценности документов в архиве?
Экспертизой ценности документации можно назвать процесс изучения официальных документов с использованием определенных критериев. Выполняются данные действия для определения срока хранения данных бумаг.
Экспертизу ценности для организации выполняют:
- для делопроизводства – во время составления номенклатуры дел, в процессе их формирования, а также для подготовки передачи бумаг в архив;
- для архива – для подготовительного процесса, основой которого является хранение документов. После того, как хранение документации было завершено, они поддаются оценке для определения дальнейших действий по отношению к бумагам. Основными этапами определения ценности считают такие действия:
- профессиональная экспертиза документации, что позволяет обозначить их использование и назначение в дальнейшем;
- оформление всех возможных дел, которые будут подлежать хранению в архивах в будущем;
- составляется опись всех дел, которые делятся на постоянное и временное хранение;
- дела передаются в архив компании, организации;
- документы, срок хранения которых подошел к концу, подвергаются утилизации.
Главным назначением экспертизы документации остается отбор бумаг для постоянного или же временного хранения. Также при помощи экспертизы можно выделить документацию, которая уже подлежит уничтожению, так как не имеет никакой значимости. Документы, несущие в себе важную, научную, политическую или же историческую информацию, передают на хранение в государственные органы.
Экспертизу проводят специалисты в несколько основных этапов. Одним из самых важных критериев данного процесса является определение значения бумаг, важность информации, которую они несут в себе. Также при определении оценки бумаг обращают внимание на их подлинность. Официальная документация уходит на хранение в архивы самой организации.
Остались вопросы?
Пишите нам на почту:
art_2007@list.ruИли воспользуйтесь формой обратной связи и наш специалист свяжется с вами в течение 10 минут!