Бухгалтерская документация — сроки и порядок хранения
Любая деятельность предприятия подразумевает наличие большого количества бухгалтерской отчетности. Вся документация является официальными бумагами, к хранению которой также существуют определенные правила. Для организации любой формы собственности выдвигают требования, в которых указаны правила хранения бумаг и соответствующие сроки.
Если мы говорим про первичные документы, то их следует хранить в закрытых шкафах, доступ к которым может быть только у уполномоченных лиц – это может быть главный бухгалтер. Бланки, относящиеся к строгой отчетности, должны быть помещены в сейфы, металлические шкафы, что полностью обеспечит их целостность и полную сохранность.
Следует помнить, что выдача подобных бумаг из отдела бухгалтерии может быть осуществлена только с разрешением руководителя данного подразделения.
Сроки хранения
Необходимые сроки хранения документации устанавливаются законодательством. Как только заканчивается срок хранения, должна быть проведена экспертиза ценности бумаг, что позволит определить дальнейшие действия в отношении документации. Они могут быть утилизированы. Срок их хранения продлевается, если они обладают важной информацией.
Даже после истечения срока хранения документов, перед утилизацией, они должны быть проверенны налоговыми органами. Если этого не было сделано, бумаги остаются на своем месте и ожидают проверки. Уничтожение бумаг без разрешения ГНС строго запрещается.
Для того чтобы определить срок хранения, вы можете воспользоваться экспертизой, которая укажет на ценность документации, что в последствии позволит определить точные даты содержания бумаг.
Также не забывайте, что документы должны храниться в необходимых условиях, поэтому важно устанавливать соответствующий теплорежим, который сможет обеспечить сохранность бумаг.
Остались вопросы?
Пишите нам на почту:
art_2007@list.ruИли воспользуйтесь формой обратной связи и наш специалист свяжется с вами в течение 10 минут!