Правила архивирования документов в небольшой фирме
Если вы являетесь владельцем небольшого предприятия, то также должны владеть полной и исчерпывающей информацией относительно архивирования всех официальных бумаг. Несмотря на форму собственности и размеры вашей организации, вы должны соблюдать правила и требования, установленные законодательством нашей страны.
Архивная обработка является завершающим этапом по работе с документацией, которую ведет ваше предприятие. Основными процессами обработки является экспертиза ценности, а также соответствующая сортировка и распределение бумаг, что позволит определить бумаги, идущие на дальнейшее хранение, и документы, которые будут подлежать утилизации.
Для того чтобы осуществить грамотную архивную обработку, вы можете воспользоваться данными правилами:
- Все документы следует разделить на основные блоки:
- хранение на постоянной основе;
- длительное содержание;
- оперативное.
- Далее вам необходимо оформить дела, а для этого следует выполнить поэтапные действия:
- Осуществляете нумерацию листов.
- Составляете опись бумаг.
- Подшиваете дела.
- Составляете заверительные подписи.
- Следует понимать, что поручать выполнение данного процесса необходимо только доверенному лицу, что позволит избежать распространения важной информации.
- Для правильного оформления всех дел предварительно выполняйте их систематизацию.
- Выполнение проверки на дублетность. Это завершающий этап и является экспертизой, которая позволит определить ценность бумаг. После осуществления оценки вы сможете отобрать ненужные экземпляры или же черновые варианты, хранить которые нет необходимости.
Вы должны помнить, что перед отправкой документов в архив они должны два года храниться и использоваться в качестве справочного материала. Только после истечения данного промежутка времени можно передавать документы на распределение.
Остались вопросы?
Пишите нам на почту:
art_2007@list.ruИли воспользуйтесь формой обратной связи и наш специалист свяжется с вами в течение 10 минут!